Vassilis Mathioudakis: «Фотография не имеет ничего общего со „временем“, фотография — образ жизни»

[ИНТЕРВЬЮ]

эксклюзивно для «StaradaBlog — журнал о серьёзной фотографии»

Vassilis Mathioudakis: «Я родился в 1972 году в городе Ираклион Крит Греция. Изучал археологию и историю искусства в университете Крита. Получил высшее образование в 1995 году. Во время моей учёбы я начал „играть“ с ручной камерой Olympus. Я также провел первые эксперименты в фотолаборатории. С 1997 года работал внештатным профессиональным фотографом и фотожурналистом в нескольких журналах и газетах Греции, такие как Neo, Passport, Difino, Kathimerini, Music Hall Of Athens and Athens festival и т. д. В настоящее время я работаю фотокорреспондентом для газеты „H efimerida ton syndakton“ EFSYN, кооперативной левопартийной газете, пережившей эксперимент по выживанию в самом центре греческого кризиса.»
Александр (А.): В каком жанре фотографии вы работаете?
Vassilis Mathioudakis (V. M.): Я люблю работать в разных стилях фотографии, но моя основная это портрет и фотокорреспонденция, потому что я люблю истории и у людей есть так много что можно рассказать или показать их глазами.
А.: Фотография — это ваша профессия или увлечение?
V. M.: Я занимаюсь этим профессионально около 20 лет.
А.: На чем вы акцентируете свое внимание во время съёмки?
V. M.: В основном я фокусируюсь на глазах, потому что там можно увидеть всю правду.
А.: Как много времени (часто) вы посвящаете съёмочному процессу?
V. M.: Фотография не имеет ничего общего со «временем», фотография — образ жизни, которым вы дышите, вы спите, вы просыпаетесь с фотографией. Это везде так, поэтому чтобы понять глубину вопроса надо капать глубже.
А.: Снимаете ли вы серии, фотоистории, долгосрочные проекты? Если да, расскажите о них.
V. M.: В основном я работаю с беженцами, бездомными и людьми, которые живут альтернативным образом жизни! Люди, на которых другие не обращают внимание. Но самые серьезные работы с беженцами, каждая история это как — большая история фильма!
Их трудное путешествие через районы боевых действий, члены их семьи, которые умерли в войне или во время поездки. Я видел очень многих пострадавших от холода, они пытались пересечь горы зимой.
Кто знает, сколько людей умерло там или в Средиземном море, которое превратилось в жидкую могилу.
А.: Какую технику, фокусные расстояния, диафрагмы вы используете в съёмке?
V. M.: В фотожурналистике в основном я работаю с Canon 6d, и 24−70 2.8 моя любимая линза, и вы должны подходить очень близко хахаха.
А.: Тяжело ли вам дается процесс отбора фотографий?
V. M.: Процесс отбора фотографий — трудный, потому что ты понимаешь, что ты видел, и иногда ты плачешь, наблюдая всю эту боль, но ты продолжаешь.
А.: Есть ли определенные места, города, страны где вы особенно любите снимать?
V. M.: Я живу в Греции, поэтому обычно работаю здесь, но также я ездил для работы в Европу и во многие страны Южной Америке, Азии и т. д.
А.: Есть ли любимые погодные условия для съёмки?
V. M.: В фотожурналистике меня не волнует погода. Что есть, то есть. Если идёт дождь, ты всего лишь промокаешь, но важно разглядеть историю за дождем.
Если говорить об в путешествиях, то лучшее время для фотографии это восход и затем закат.
А.: Есть ли фотографы, которые вдохновляют вас до сих пор?
V. M.: Фотографы, которые вдохновляют меня… ммм… слишком много чтобы перечислять, но я всегда люблю старую школу от Брессона Сальгадо, я полагаю. Включая винные бутыли и т. д.
Беседовал Александр Дрожжин
13 июня 2019
* Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ
Made on
Tilda