ДАРЬЯ КУРГАНОВА:
«ТЕПЕРЬ ТЯЖЕЛО ОСТАНОВИТЬСЯ»

Интервью с выпускницей первого потока курса «Поэзия уличной фотографии»

[ИНТЕРВЬЮ]

Сегодня мы поговорим об уличной фотографии и творческом пути с Дашей Кургановой, выпускницей самого первого потока, экспериментального по своей сути.
Александр (А.): Даша, с каким уровнем подготовки вы пришли на курс? Вы учились фотографии до этого курса?
Дарья (Д.): Официально я нигде особенно фотографии не училась, но снимала лет 5. Прошла небольшой курс Марка Гайдаша, была на мастер-классах Юры Дерябина и Вовы Трояна.
А.: Расскажи, пожалуйста, о своём творческом пути до поступлении на курс.
Д.: Снимать я начала в старших классах. Сначала просто друзей и всё, за что цеплялся глаз. Но тогда я снимала очень редко. В универе уже стала уверенней, начались первые фотосеты незнакомцев. А после устроилась работать репортажным фотографом. Как-то постепенно узнала о том, что-то, что я снимаю для души, можно отнести к жанру уличной фотографии. Через пару лет после этого открытия, я уже снимала всё подряд, как сумасшедшая.) Красивая стена, контрастная тень, человек колоритный, сочетания цветов, абстракция из сорванных объявлений и т. д. Всё начало цеплять взгляд. Спустя ещё год, когда увидела этот курс, конечно, не смогла пройти мимо.)

Красивая стена, контрастная тень, человек колоритный, сочетания цветов, абстракция из сорванных объявлений и т. д. Всё начало цеплять взгляд.
А.: Даша, расскажи, пожалуйста, с какими чувствами ты заканчивала обучение и что нового на тот момент ты узнала?
А.: Расскажи, поменялось ли мнение о курсе спустя время?
Д.: С момента окончания курса прошло уже полтора года, но я помню, что ощутила огромную поддержку. Для меня было важно тогда понять, что есть такие же помешанные люди). Конкретно Саша (преподаватель) вселял в меня, как в автора, большую уверенность в себе. Это очень ценно и сильно вдохновляло.
А ещё Саша досконально рассматривал фотографии студентов, и мы все развивали наблюдательность. Это в принципе полезно, не только в фотографии.)
И к людям, которых снимаю, я стала ближе подходить, благодаря заданиям и совместной практике.
Д.: Нет, конечно.)
Ещё сразу подкупило, что Саша агитировал студентов снимать везде и всегда. Мне кажется, у уличного фотографа должен быть непрерывно ищущий взгляд на бессознательном уровне.)
Насчёт дружеской атмосферы. Я довольно стеснительный человек, но с Сашей всегда было супер легко и комфортно.
А практика. Это так круто, когда можно вместе с кем-то прогуляться и поснимать, а когда ещё тебе дают ценные советы и делятся опытом, то это вообще кайф)
Мне кажется, у уличного фотографа должен быть непрерывно ищущий взгляд на бессознательном уровне.
А.: Что, на твой взгляд, стоит улучшить в курсе и что тебе понравилось больше всего?
Д.: Даже не знаю, что можно улучшить. Завидую тем, кто ещё не прошёл курс.)
А.: А ты продолжаешь заниматься уличной фотографией? Расскажи о своем творческом пути после курса.
Д.: Теперь тяжело остановиться.)
Даже если не снимаю, то взгляд всё равно ловит картинки. Пафосно будет звучать, но это уже образ мышления.)
Беседовал Александр Дрожжин
25 декабря 2022
Made on
Tilda